Новости

Май 2020

Министерство промышленности и торговли с 1 мая будет передавать электронные лицензии в информационную систему таможни


Ввоз или вывоз ряда товаров требует получения лицензии. Такие товары перечислены в едином перечне. Например, если вы ввозите радиоэлектронные средства, потребуется оформить лицензию. Минпромторг отвечает за выдачу лицензий на импорт и экспорт, ведет реестр таких лицензий. После получения лицензии ранее участник ВЭД сам передавал документ в таможенный орган с указанием, где будет производиться таможенное оформление.

С 1 мая министерство будет отправлять электронные лицензии напрямую в таможенную систему. Новый порядок касается лицензий, которые выдает Минпромторг в электронной форме. Чтобы проверить наличие переданного документа, нужно зайти в личный кабинет участника ВЭД в раздел «Разрешительные документы». 

Появление данных о лицензии в таможенной системе освобождает участника ВЭД от необходимости предоставлять отчет и справку о ходе исполнения лицензии. 

📃Упрощение порядка работы с лицензией на импорт и экспорт — приказ ФТС России от 18.12.2019 № 1907

Апрель 2020

Сертификат о происхождении формы «А» можно предоставлять в виде копии


При таможенном оформлении можно предоставить бумажную или электронную копию сертификата о происхождении товаров формы «А». Данный сертификат необходим для подтверждения тарифных преференций при ввозе товара. 

Действие решения совета ЕЭК начинается с 18 апреля и продлится до 30 сентября. Документ принят в рамках борьбы с распространением вирусной инфекции.

Оригинал сертификата импортер обязан представить в таможенный орган не позднее 6 месяцев с даты регистрации декларации на товары, в ином случае — происхождение товара считается неподтвержденным.

Балтийская таможня уточняет, что к копии сертификата необходимо предоставить письмо-обязательство. Письмо пишется на фактический пост контроля. Отправляется на накопительный ящик или на электронную почту таможенного поста.

📃О предоставлении сертификата формы «А» в виде копии — решение совета ЕЭК от 03.04.2020 №36.

Апрель 2020

Торгово-промышленная палата разъяснила применение форс-мажора для внешнеэкономических сделок


Торгово-промышленная палата ответила на вопросы, которые касаются форс-мажора. Обстоятельства непреодолимой силы или форс-мажор применяются юридическим лицом, чтобы обосновать причину невозможности исполнения контракта. Чтобы подтвердить обстоятельства форс-мажора, нужно обратиться в ТПП за получением сертификата об обстоятельствах форс-мажора. На сайте палаты можно заказать сертификат, узнать процедуру его получения и список необходимых документов. 

Экспорт. Если вы должны по контракту отправить партию масок, бахил, бинтов, но начал действовать запрет правительства на вывоз такой продукции, это форс-мажор. Торгово-промышленная палата выдаст вам сертификат об обстоятельствах форс-мажора. Вы в свою очередь отправляете этот документ своему иностранному контрагенту.

Импорт. Вы по контракту ожидаете товар из Китая. Товар вы обязаны передать другому юридическому лицу в России, в вашем договоре с ним прописаны штрафные санкции за несоблюдение сроков. Завод в Китае останавливают из-за эпидемии, он не в состоянии выполнить свои обязательства. В этом случае необходимо попросить иностранного контрагента получить в Китайском комитете по содействию в международной торговле (CCPIT) сертификат о форс-мажоре и направить его вам. Это поможет отстоять свои права перед третьим лицом, с которым у вас договор о поставке в России.   

Март 2020

Правительство РФ перенесло дату ввода обязательной маркировки обуви


Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2020 года № 216, которое опубликовано 3 марта, перенесены сроки введения обязательной маркировки обуви.

Чтобы обеспечить полную готовность бизнеса и государственных органов сроки переместились с 1 марта до 1 июля. Теперь ввод в оборот импортной обуви без маркировки запрещен с 1 июля 2020 года. Если обувь куплена до 1 июля, но ввезена позднее, то промаркировать её можно до 1 августа.

Март 2020

Маерск вместе с ФТС России увеличивает транзитный поток груза и запускает обмен логистической информацией


Маерск в сотрудничестве с ФТС России с марта 2020 года запускает пилотный проект по обмену логистической информацией и увеличивает регулярное отправление транзитных грузов из Азии в Европу через Транссибирскую магистраль.

Взаимодействие международной компании и государственных органов РФ началось в июне 2019 года с подписания меморандума об интеграции грузоперевозок. Документ предполагает создание общей информационной системы, где будут работать госорганы, перевозчики, транспортные компании и другие участники логистической цепочки. Информационной системой выступает блокчейн-платформа Tradelens, которая уже охватывает 20 стран и 600 портов мира.

Маерск и ФТС России начинает с марта 2020 года тестовый режим обмена информации о грузе в системе Tradelens. Это первый этап проекта внедрения, который продлится до мая и реализуется на базе Большого порта Санкт-Петербург. Перевозчик будет передавать предварительную информацию о грузе. Таможенные службы будут на основе этой информации принимать решение о проведении контроля. Данная схема взаимодействия снижает время на таможенное оформление и уменьшает количество нерезультативных проверок.

В рамках взаимодействия международная компания запустила отправление грузов из Азии через порт Восточный до порта Санкт-Петербург через Транссибирскую магистраль. Сервис соединяет азиатские порты и европейские. Преимущество сервиса — сокращение транзитного времени с 45 дней по морскому пути до 20 суток по новому направлению. Линейное расписание нового коридора с марта 2020 года увеличится до двух раз в месяц.

Февраль 2020

Фабрики в Китае откроются после каникул


В связи со вспышкой пневмонии власти Китая продлили каникулы сначала до 3 февраля, затем до 10 февраля. Ряд регионов назначил другие сроки выхода. Так, провинция Хубей возобновит работу с 14 февраля, а Цзилинь с 24 февраля.

По сообщениям наших контрагентов порты работают в обычном режиме, однако внутренние сообщение грузов и почты затруднено. Мы ожидаем снижение грузопотока с середины марта по май.

О возможной приостановке работы заявили завод Ниссан, который производит автомобили в Санкт-Петербурге, также КаМАЗ. Сокращение производства связано с возможными перебоями в поставке комплектующих из Китая.

Июль 2019

Обязательное информирование о прибытии морских грузов


С 1 июля 2019 года вступает в силу решение ЕАЭС о предварительном информировании. Морские перевозчики обязаны предварительно отправлять информацию о прибывающем грузе. За несоблюдение требований предусмотрена административная ответственность.

В теории предварительное информирование призвано сократить время и денежные затраты на перемещение груза в порту. ФТС обрабатывает предварительную информацию для оценки рисков. В случае назначения таможенного контроля груз сразу по прибытии перемещают на досмотровую площадку, весы или размещается недалеко от инспекционно-досмотрового комплекса.

На деле ФТС не может оценить риски на основе поступающих данных от перевозчиков. Расширенными данными о грузе владеет импортер. Чтобы предварительно принять решение о таможенном контроле, нужно получить точное описание товаров, кодов ТН ВЭД, сертификатов происхождения, импортных карантинных разрешений. Введение предварительного информирование — шаг к ускорению процесса таможенной очистки грузов.

Июнь 2019

Обмен таможенной информацией с Китаем


Соглашение об обмене информацией между странами ЕАЭС и Китаем подписано 6 июня 2019 года в рамках Петербургского международного экономического форума.

В течение 18 месяцев должен быть подписан первый протокол. Документ определит объем и состав передаваемых сведений, технические условия обмена.

Сейчас ФТС делает официальный запрос в таможенные органы КНР. Чтобы получить ответ из Китая, требуется время. Информационный обмен ускорит процесс получения информации.

Обмен информацией позволит таможенным органам быстрее проверять достоверность сведений, которые указывает декларант в ДТ.

Май 2019

Маркировка. Внедрение системы прослеживания товаров


Система мониторинга позволяет отследить, когда товар был импортирован и продан конечному потребителю. С апреля 2019 года единым оператором мониторинга является ЦРПТ. Созданная база данных помогает проверить подлинность продукта, нужно только просканировать маркировку.

Маркировка вводится, чтобы снизить долю нелегальных товаров. Правительство РФ внедрило обязательную маркировку шуб в 2016 году. В 2019 добавило табачные изделия, некоторые виды одежды и обувь, шины, парфюмерию и фотокамеры.  

Общие правила маркировки товаров и положение об информационной системе мониторинга установлены Правительством РФ в постановлении №515. Документ опубликован в мае 2019 года и обязывает импортеров маркировать товары, которые выпускаются для внутреннего потребления.

Импортер регистрируется в системе мониторинга. Затем отправляет заявку на получение кодов маркировки. В заявке указываются сведения о товаре. Наносит полученные коды на товар до ввода в оборот. Это означает, как и в случае со знаком ЕАС, что маркировка должна быть нанесена до выпуска груза таможенными органами.

Введение системы прослеживания отдельных видов товаров потребует от импортёров денежных затрат. Нужно будет получить ЭЦП для регистрации в системе, оплатить каждый полученный код маркировки, приобрести и организовать нанесение кода, обновить программу для принятия на учет таких товаров по коду и наладить электронный документооборот.

Февраль 2019

Переход участников ВЭД на единый лицевой счет


С февраля 2019 года ФТС автоматически переводит на систему ЕЛС компании, которые не сделали этого ранее. Перевод осуществится для юридических лиц, местом налоговой регистрации которых  являются Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Все платежи вне зависимости от таможенного поста будут поступать на один счет. Это упростит учет денежных средств. Не нужно следить за остатками денежных средств на разных счетах таможенных постов. Возврат излишне уплаченных денежных средств таможня автоматически зачитывает в счет авансовых платежей.

Упрощения коснутся и заполнения ДТ. Не нужно детализировать платежи до платежных документов в графе «В». 

Запросите примеры правильных платежных поручений по электронной почте или позвоните по телефону, чтобы проконсультироваться.