Новости

Март 2020

Правительство РФ перенесло дату ввода обязательной маркировки обуви


Постановлением Правительства РФ от 29 февраля 2020 года № 216, которое опубликовано 3 марта, перенесены сроки введения обязательной маркировки обуви.

Чтобы обеспечить полную готовность бизнеса и государственных органов сроки переместились с 1 марта до 1 июля. Теперь ввод в оборот импортной обуви без маркировки запрещен с 1 июля 2020 года. Если обувь куплена до 1 июля, но ввезена позднее, то промаркировать её можно до 1 августа.



Март 2020

Маерск вместе с ФТС России увеличивает транзитный поток груза и запускает обмен логистической информацией


Маерск в сотрудничестве с ФТС России с марта 2020 года запускает пилотный проект по обмену логистической информацией и увеличивает регулярное отправление транзитных грузов из Азии в Европу через Транссибирскую магистраль.

Взаимодействие международной компании и государственных органов РФ началось в июне 2019 года с подписания меморандума об интеграции грузоперевозок. Документ предполагает создание общей информационной системы, где будут работать госорганы, перевозчики, транспортные компании и другие участники логистической цепочки. Информационной системой выступает блокчейн-платформа Tradelens, которая уже охватывает 20 стран и 600 портов мира.

Маерск и ФТС России начинает с марта 2020 года тестовый режим обмена информации о грузе в системе Tradelens. Это первый этап проекта внедрения, который продлится до мая и реализуется на базе Большого порта Санкт-Петербург. Перевозчик будет передавать предварительную информацию о грузе. Таможенные службы будут на основе этой информации принимать решение о проведении контроля. Данная схема взаимодействия снижает время на таможенное оформление и уменьшает количество нерезультативных проверок.

В рамках взаимодействия международная компания запустила отправление грузов из Азии через порт Восточный до порта Санкт-Петербург через Транссибирскую магистраль. Сервис соединяет азиатские порты и европейские. Преимущество сервиса — сокращение транзитного времени с 45 дней по морскому пути до 20 суток по новому направлению. Линейное расписание нового коридора с марта 2020 года увеличится до двух раз в месяц.



Февраль 2020

Фабрики в Китае откроются после каникул


В связи со вспышкой пневмонии власти Китая продлили каникулы сначала до 3 февраля, затем до 10 февраля. Ряд регионов назначил другие сроки выхода. Так, провинция Хубей возобновит работу с 14 февраля, а Цзилинь с 24 февраля.

По сообщениям наших контрагентов порты работают в обычном режиме, однако внутренние сообщение грузов и почты затруднено. Мы ожидаем снижение грузопотока с середины марта по май.

О возможной приостановке работы заявили завод Ниссан, который производит автомобили в Санкт-Петербурге, также КаМАЗ. Сокращение производства связано с возможными перебоями в поставке комплектующих из Китая.



Июль 2019

Обязательное информирование о прибытии морских грузов


С 1 июля 2019 года вступает в силу решение ЕАЭС о предварительном информировании. Морские перевозчики обязаны предварительно отправлять информацию о прибывающем грузе. За несоблюдение требований предусмотрена административная ответственность.

В теории предварительное информирование призвано сократить время и денежные затраты на перемещение груза в порту. ФТС обрабатывает предварительную информацию для оценки рисков. В случае назначения таможенного контроля груз сразу по прибытии перемещают на досмотровую площадку, весы или размещается недалеко от инспекционно-досмотрового комплекса.

На деле ФТС не может оценить риски на основе поступающих данных от перевозчиков. Расширенными данными о грузе владеет импортер. Чтобы предварительно принять решение о таможенном контроле, нужно получить точное описание товаров, кодов ТН ВЭД, сертификатов происхождения, импортных карантинных разрешений. Введение предварительного информирование — шаг к ускорению процесса таможенной очистки грузов.



Июнь 2019

Обмен таможенной информацией с Китаем


Соглашение об обмене информацией между странами ЕАЭС и Китаем подписано 6 июня 2019 года в рамках Петербургского международного экономического форума.

В течение 18 месяцев должен быть подписан первый протокол. Документ определит объем и состав передаваемых сведений, технические условия обмена.

Сейчас ФТС делает официальный запрос в таможенные органы КНР. Чтобы получить ответ из Китая, требуется время. Информационный обмен ускорит процесс получения информации.

Обмен информацией позволит таможенным органам быстрее проверять достоверность сведений, которые указывает декларант в ДТ.



Май 2019

Маркировка. Внедрение системы прослеживания товаров


Система мониторинга позволяет отследить, когда товар был импортирован и продан конечному потребителю. С апреля 2019 года единым оператором мониторинга является ЦРПТ. Созданная база данных помогает проверить подлинность продукта, нужно только просканировать маркировку.

Маркировка вводится, чтобы снизить долю нелегальных товаров. Правительство РФ внедрило обязательную маркировку шуб в 2016 году. В 2019 добавило табачные изделия, некоторые виды одежды и обувь, шины, парфюмерию и фотокамеры.  

Общие правила маркировки товаров и положение об информационной системе мониторинга установлены Правительством РФ в постановлении №515. Документ опубликован в мае 2019 года и обязывает импортеров маркировать товары, которые выпускаются для внутреннего потребления.

Импортер регистрируется в системе мониторинга. Затем отправляет заявку на получение кодов маркировки. В заявке указываются сведения о товаре. Наносит полученные коды на товар до ввода в оборот. Это означает, как и в случае со знаком ЕАС, что маркировка должна быть нанесена до выпуска груза таможенными органами.

Введение системы прослеживания отдельных видов товаров потребует от импортёров денежных затрат. Нужно будет получить ЭЦП для регистрации в системе, оплатить каждый полученный код маркировки, приобрести и организовать нанесение кода, обновить программу для принятия на учет таких товаров по коду и наладить электронный документооборот.



Февраль 2019

Переход участников ВЭД на единый лицевой счет


С февраля 2019 года ФТС автоматически переводит на систему ЕЛС компании, которые не сделали этого ранее. Перевод осуществится для юридических лиц, местом налоговой регистрации которых  являются Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Все платежи вне зависимости от таможенного поста будут поступать на один счет. Это упростит учет денежных средств. Не нужно следить за остатками денежных средств на разных счетах таможенных постов. Возврат излишне уплаченных денежных средств таможня автоматически зачитывает в счет авансовых платежей.

Упрощения коснутся и заполнения ДТ. Не нужно детализировать платежи до платежных документов в графе «В». 

Запросите примеры правильных платежных поручений по электронной почте или позвоните по телефону, чтобы проконсультироваться.



Июнь 2018

Административная ответственность водителей


За невыполнение требований сотрудников таможенных органов об остановке транспортного средства вводится административная ответственность.

7 июня 2018 года Государственная дума Федерального Собрания Российской Федерации приняла в окончательном чтении законопроект, который вводит административную ответственность водителей за невыполнение требований сотрудников таможенных органов об остановке транспортных средств.

Закон распространяет действие статьи 12.25 — «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства» Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ — на правоотношения, связанные с остановкой транспортного средства по требованию должностного лица таможенного органа. Статья предусматривает административный штраф от 500 до 800 руб.



Май 2018

Итоги работы Балтийской таможни


Внешнеторговый оборот за январь-апрель 2018 года в зоне действия Балтийской таможни составил 11,261 миллиардов долларов США при 7 105 зарегистрированных участниках ВЭД.

Было оформлено 109 429 таможенных деклараций, из них по импорту — 100 329 ДТ и 9 100 ДТ по экспорту.

В весовом соотношении объем экспортных грузов увеличился на 51 %, а импортных на 5,6 %.

Основные страны-импортеры: Китай (19,6%), Эквадор (16%), Германия (5%), Марокко (4,8%), Республика Корея (3,8%), Индия (3,4%), Египет (2,8%), Нидерланды (2,7%), США (2,6%), Аргентина (2,5%).

В весовом объеме импортной продукции первое место досталось фруктам (28%), далее идут полимерные материалы (6%), органические химические соединения (4,7%), овощи (4%), черные металлы (4%), оборудование (3,8%), средства наземного транспорта (3,5%), рыба и ракообразные (3,2%), продукты переработки овощей (2,6%), мясо и мясопродукты (2,7%).

В экспорте наибольший объем приобретаемой у нас продукции приходится на Турцию (29%), далее идет Китай (14,5%), Испания (4,5%), Индия (4,3%), Германия (3,7%), Соединенное королевство (3,6%), Бразилия (3,3%), Бельгия (3%), Швеция (2,5%), Вьетнам (2,3%).

В весовом объеме продукции на экспорт преобладали черные металлы (38,4%), древесина и изделия из неё (25,4%), продукты неорганической химии (5,7%), бумага и картон (5,3%), удобрения (4,5%).



Апрель 2018

Антидемпинговая пошлина на трубы


Действие антидемпинговой пошлины на трубы из Китая и Малайзии продлено до 2019 года.

На данный момент пошлина составляет 19,15% от таможенной стоимости в отношении холоднодеформированных бесшовных труб из нержавеющей стали страной происхождения которых является Китай и Малайзия. Повторное расследование назначено на 18 января 2019 года включительно.

Антидемпинговая пошлина была установлена в отношении китайских труб в апреле 2013 года. Позже выяснилось, что китайские предприятия поставляют свою продукцию через территорию Малайзии, что позволяло им избегать уплаты пошлин. Поэтому в декабре 2017 года ее действие распространили и на малазийские трубы из Малайзии. Эта мера должна была действовать до 14 мая 2018 года включительно.