Размер морского контейнера

Чем отличаются стандартные контейнеры от контейнеров хай кьюб? Сколько весит пустой контейнер? Сколько тонн груза можно разместить в 20-футовом и 40-футовом контейнере? Спойлер: многое зависит от морской линии, которой принадлежит контейнер.

12 сентября 2022

Для перевозки грузов компании уже больше 60 лет используют морские контейнеры. Почему это удобно?

Транспортный контейнер — стальная тара для перевозки грузов, конструкция которой позволяет быстро перегружать её с одного транспортного средства на другое. Представляет собой полностью закрытый стальной ящик, который закрывают на время транспортировки замком и надевают защитную пломбу. Поэтому груз перевозят безопасно и без долгих перекладываний товара в местах перегрузки.

Из-за стандартной конструкции контейнер можно перевозить любым видом транспорта: морским, железнодорожным, автомобильным и даже самолетом. Тогда почему контейнер называют морским? Потому что большая часть такой тары принадлежит морским линиям. Да и придумали контейнеры изначально для морских перевозок, чтобы ускорить перестановку груза с автомобильного транспорта на борт судна.  

В портах контейнеры перегружают быстро из-за стандартных размеров морских контейнеров — Авангард Директ

В портах, ж/д станциях есть специальные краны, которые производят погрузку и разгрузку контейнеров с борта судна. Стандартность ширины и конструкции контейнера позволяют одинаково быстро справляться с погрузо-разгрузочными работами во всех портах мира. Фото пресс-центра ВМТП.

Для перевозки импортных грузов используют 20-футовые, 40-футовые и рефрижераторные контейнеры. Помимо перечисленных есть 45-футовый и 30-футовый контейнеры, которые распространены в Америке и Европе, и даже 5-футовый и с открытым верхом. Мы опишем размеры морских контейнеров, которые чаще всего используют для перевозок грузов в Россию.

Размер и вес 20-футового контейнера

20DC (Dry Cargo) 22GP (General Purpose cargo) 22G1 20HC (High Cube)

Стандартный 20-футовый контейнер — полностью закрытый стальной ящик для перевозки грузов, вместимость которого составляет 33,2 квадратных метров.

Внешняя длина контейнера — 6,058 метра, которые равны 20 футам в английской системе мер. Ширина 2,438 и высота 2,591 метра. Но для погрузки товара в контейнер важны внутренние габариты:

Размер стандартного 20-футового контейнера — Авангард Директ

Внутренние размеры 20-футового контейнера

Высота потолка: 2,393 м

5,898 м * 2,352 м

длина * ширина

Размер дверного проема 20-футового контейнера

2,340 м * 2,280 м

ширина * высота

Размер дверного проема морского контейнера — Авангард Директ

Сколько тонн груза можно разместить в 20-футовом контейнере?

В среднем допустимый вес груза составляет 28 тонн. Но если посмотреть по транспортным компаниям, то цифры немного разнятся. Например, у российской морской линии Fesco ограничение — до 28,26 тонн, у европейской линии MSC — ровно 28 тонн, а у азиаткой линии Sinokor — до 28,24 тонн.

Также важно знать вес пустого контейнера, чтобы суммировать его с перевозимым грузом. Это из-за ограничений погрузки некоторых видов транспорта. Например, некоторые ж/д станции в Китае не принимают контейнеры общим весом больше 24 тонн.

Собственный вес 20-футового контейнера — около 2200 кг. Значение также варьируется в зависимости от транспортной компании. У Fesco контейнер весит 2220 кг, у MSC — 2000 кг, а у Sinokor — 2240 кг.

Данные о весе пустого контейнера размещены на двери самого морского контейнера — Авангард Директ

Данные о весе пустого контейнера (TARE), максимально допустимом весе груза (NET или PAYLOAD) и максимальный суммарный вес (MAX GROSS) обязательно указываются на двери самого контейнера.

Для увеличения объема перевозимого груза выпускают контейнеры 20HC (High Cube), которые по длине и ширине равны стандартному 20-футовому контейнеру, но с изменением высоты с 8,6 до 9,6 футов. То есть 20HC — это 20-футовый контейнер в длину, который увеличен по высоте на один фут.

Оставьте заявку, чтобы узнать стоимость перевозки груза из Китая c «Авангард Директ».

Размер и вес 40-футового контейнера

40DC (Dry Cargo) 42GP (General Purpose cargo) 42G1 40HC (High Cube) 45G1

Стандартный 40-футовый контейнер — полностью закрытый стальной ящик для перевозки грузов, вместимость которого составляет 67,7 квадратных метров.

Внешняя длина контейнера — 12,192 метра, которые равны 40 футам в английской системе мер. Ширина и высота такие же, как у 20-футового контейнера: 2,438 и 2,591 метра.

Однако 40-футовые контейнеры с повышенной вместимостью сместили на логистическом рынке стандартные контейнеры. Теперь чаще перевозят грузы в контейнерах 40HC (High Cube), которые схожи по длине и ширине со стандартными, но увеличены по высоте на один фут. Поэтому далее рассмотрим параметры контейнера 40HC:

Размеры 40-футового контейнера хай кьюб — Авангард Директ

Внутренние размеры 40-футового контейнера High Cube (40HC)

Высота потолка: 2,698 м

12,032 м * 2,352 м

длина * ширина

Размер дверного проема 40-футового контейнера High Cube (40HC)

2,340 м * 2,585 м

ширина * высота

Размер проема дверей морского контейнера — Авангард Директ

Сколько тонн груза можно разместить в 40-футовом контейнере High Cube (40HC)?

В среднем допустимый вес груза составляет 28 тонн. А вес пустого морского контейнера — 3,7 тонн. Но из-за конструктивных особенностей и разных производителей, параметры контейнеров одних морских линий отличаются от других. Вот несколько примеров:

Максимальный вес груза для контейнеров морской линии SITC — Авангард Директ

SITC

Вес пустого контейнера:

3 900 кг

Максимальный вес груза:

26 580 кг


Максимальный вес груза для контейнеров морской линии Sinokor — Авангард Директ

SINOKOR

Вес пустого контейнера:

3 840 кг

Максимальный вес груза:

26 640 кг


Максимальный вес груза для контейнеров морской линии Fesco — Авангард Директ
Фото: fesco.ru / transitllc.ru

FESCO / TRANSIT

Вес пустого контейнера:

3 840 кг

Максимальный вес груза:

26 640 кг / 28 660 кг


Максимальный вес груза для контейнеров морской линии MSC — Авангард Директ

MSC

Вес пустого контейнера:

3 000 кг

Максимальный вес груза:

28 000 кг

Читать дальше

Раз в месяц отправляем статьи и подборки.

Бонусом пишем о переговорах и закупках.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой обработки данных.