Что такое демередж и детеншн

Если импортер превышает сроки бесплатного использования контейнера в порту и за его пределами, то морские линии назначают дополнительные сборы. Это демередж и детеншн. Рассказываем, что это такое и почему на эти сборы стоит обратить внимание в 2021 году.

7 октября 2021



Морские линии предоставляют бесплатное хранение груза в порту, чтобы импортер прошел таможенный контроль и проверил товар. Такое хранение линия согласовывает с терминалом, поэтому применяют термин «срок бесплатного хранения в порту».

После вывоза груза из порта наступает другой срок бесплатного использования контейнера. Чтобы транспортировать груз до склада и вернуть пустой контейнер обратно на терминал. Для чего морские линии ограничивают свободное время?

Для морской линии срок бесплатного использования контейнера — инструмент контроля за оборотом своего оборудования. Есть сроки возврата, после нарушения которых начисляют оплату, — значит импортер быстрее вернет пустой контейнер.

Демередж

demurrage

Демередж — сбор за превышение срока бесплатного хранения груза на территории порта/терминала. Плата за простой контейнера в порту.

Например, у вас 10 дней бесплатного хранения. Вы забираете груз из порта на 12-ый день — 2 дня превышения срока бесплатного хранения. За 2 дня назначат оплату — демередж.

Что такое демередж в импортных перевозках — Авангард Директ
Демередж при импорте

Детеншн

detention

Детеншн — сбор за превышение срока бесплатного использования контейнера после вывоза из порта. Плата за задержку возврата порожнего контейнера на терминал морской линии.

Например, у вас 20 дней бесплатного использования — на вывоз, разгрузку и возврат порожнего контейнера на терминал. Если превысите срок возврата контейнера, то назначат оплату — детеншн.

Что такое детеншн в морских перевозках — Авангард Директ
Детеншн выделен красным цветом

Тенденции 2021 года: сборы увеличивают, а сроки сокращают

Что с этими сборами в 2021 году? По данным Container xChange, глобальные сборы детеншн и демередж (D&D) удвоились за последний год. Исследование за период с марта 2020 года по март 2021 года. 

В среднем в мире сборы за D&D в марте этого года составляли 720 долларов за контейнер. Причина роста стоимости сборов — задержки при перемещении грузов и желание морских линий ускорить возврат оборудования.

Помимо увеличений размера сбора, линии начали сокращать количество бесплатных дней для импортеров. Поэтому перед подтверждением заказа на транспортировку, уточняйте, сколько у вас свободного времени на вывоз контейнера и его возврат. Иначе придется заплатить завышенные сборы.

 

Читать дальше

Октябрь 2021: морские линии смещают график захода судов в дальневосточные порты — почему это происходит.

Как импортеру проверить товарный знак — три реестра.

Сентябрь 2021: китайские заводы снижают темпы производства из-за ограничений подачи электроэнергии.

Как таможня проверяет импортные товары — осмотр, досмотр, идк, запрос документов.

Раз в месяц отправляем статьи и подборки.

Бонусом пишем о переговорах и закупках.

Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой обработки данных.