Ставки морского фрахта стабилизировались

Ноябрь 2021

🔎 Что это: с середины октября ставки морского фрахта из Азии в Северную Европу стабилизировались — нет роста и нет резкого снижения.

👁 Кому: импортерам и экспортерам.

🤔 Зачем: чтобы узнать, является ли это сигналом дальнейшего снижения стоимости морской перевозки.

Ставки морского фрахта выросли до максимума в начале октября 2021 года. Затем начали стабилизироваться — ни росли, ни снижались. Так показали себя индексы ставок фрахта из Азии в Северную Европу, которые отражают тенденции стоимости фрахта из Китая в Санкт-Петербург. Что касается всего мира, то глобальный контейнерный индекс FBX начал падать еще в сентябре — с $11,109 до $9,202 в ноябре за 40-футовый контейнер. Падение индекса значительное, хотя все еще в 4 раза больше, чем в прошлом году.

Ждать ли снижения ставок морского фрахта?

Ставки фрахта FBX с марта по ноябрь 2021 года, плюс надежность расписания контейнеровозов — Авангард Директ

Красная линия — индекс морского фрахта Freightos Baltic Index (FBX) с марта по ноябрь 2021 года для маршрута Азия – Северная Европа. Синяя линия — надежность расписания контейнеровозов из исследования Sea-Intelligence.

Начнем с вопроса — почему ставки перестали существенно расти? Чтобы ответить, посмотрим на американскую и азиатскую ситуацию с логистикой.

🌟 Почему американские порты и азиатские карантинные меры повлияли на кризис в цепочках поставок — можно прочитать здесь.

Причины стабилизации ставок фрахта в октябре — ноябре 2021 года:

  • Крупные американские ритейлеры сообщили в конце ноября, что уже хорошо обеспечены запасами к праздникам. Они закупились в этом году намного раньше. Это подтверждает статистика портов Лонг-Бич и Лос-Анджелес — в октябре 2021 года поток импортных контейнеров упал на 4% и 8% соответственно по сравнению с прошлым годом. Американские импортеры снижают закупки → меньше контейнеров нужно в Северную Америку → больше свободных контейнеров на другие направления.
  • В сентябре китайские фабрики снизили темпы производства из-за дефицита электроэнергии. Во Вьетнаме и Малайзии заводы работали с ограничениями из-за карантина. Так снижение производительности азиатских заводов привело к уменьшению загрузки контейнеровозов. Меньше загрузки контейнеров на судна в конце сентября → меньше нагрузка на принимающие порты в октябре или ноябре, в зависимости от направления следования.

Это незначительные изменения, которые смогли стабилизировать рынок морского фрахта, но не существенно снизить его «перегрев». Причем в январе ставки скорее всего вырастут. И вот почему.

Импортеры традиционно начнут вывозить китайские товары в январе, чтобы успеть это сделать до длинных праздников в феврале. При этом важные проблемы не решили — американские порты все еще перегружены. Например, в начале ноября судно Hyundai Prestige простояло на якоре 34 дня в ожидании причала порта Лос-Анджелес. Плюсом сохраняются риски закрытия азиатских фабрик и портов на карантин.

Читать дальше

Перевозку контейнеров в полувагонах будут расширять

🔎 Что это: чтобы своевременно вывозить импортные грузы из дальневосточных портов, в 2023 году расширят практику перевозки контейнеров в полувагонах. ...

Продлили упрощенный порядок получения нотификации на ввоз электронных устройств

🔎 Что это: получать нотификацию на ввоз электронных устройств можно не только в ФСБ, но и в отраслевых ассоциациях до ...

Изменили порядок перецепки/перегрузки европейских фур

🔎 Что это: запрет на въезд европейским фурам продлили еще на полгода, но внесли изменения в порядок перецепки/перегрузки. 👁 Кому: ...