🔎 Что это: дальневосточные порты загружены и это подтверждает таможенная статистика за 9 месяцев 2021 года.
👁 Кому: импортерам и экспортерам.
Заторы в портах Дальнего Востока могут продолжиться и в 2022 году. Так считает начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин. Все из-за непрерывного роста потока грузов в регион. Чтобы убедиться в этом, обратимся к цифрам.
По данным таможенного управления, за девять месяцев текущего года объем контейнерных перевозок к аналогичному периоду 2020 года существенно вырос. В порту Владивосток — на 39% (253,17 тыс. единиц), в порту Восточном — на 75% (132,16 тыс. единиц). Это при общем росте оборота контейнеров в российских морских портах всего на 7,1%.
Товарооборот в зоне деятельности ДВТУ вырос на значительные 44%. Оформлено 355 тысяч деклараций, что на 22% больше аналогичного периода прошлого года.

Значительный прирост грузов в дальневосточные порты привел к заторам. В итоге Камчатка и Чукотка пожаловались, что задержки доставки грузов из порта Владивосток достигают 3 месяцев. Морские линии из-за перегруженности портов смещают график заходов — прочитать подробнее об это здесь.