🔎 Что это: расписание приходов контейнеровозов в порты Дальнего Востока сильно сбилось из-за затора в Пусане и проблем самих дальневосточных портов.
👁 Кому: импортерам и экспортерам.
График судозаходов в дальневосточные порты заметно сбился из-за затора в южнокорейском порте Пусан и проблем самих дальневосточных портов. Это значит, что длительность перевозки грузов из Китая через Дальний Восток увеличилась. Как это произошло?
1. Затор в южнокорейском порте Пусан. Задержки в обработке грузов наблюдали с лета 2021 из-за тайфунов и неравномерной нагрузки портов мира. Но к концу сентября проблема усугубилась — в порту скопилось 35 000 контейнеров на отправку.
Линия MSC предупредила, что доставка контейнеров из Пусана во Владивосток и Восточный теперь занимает 40 дней. Maersk остановил на месяц прием заявок на перевозку импортных и экспортных контейнеров между портом Пусан и терминалом «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП). Здесь проблема не столько в доставке южнокорейских грузов, а в доставке китайских грузов. Потому что многие рейсы из Китая заходят в Пусан, прежде чем отправиться в российские порты Дальнего Востока.
🌟 О рисках захода в порт Пусан — писали в статье «Как привезти товары из Китая в 2021 году?».
2. Загруженность «Владивостокского морского торгового порта». Торговый порт отказал компании Maersk в расширении количества судозаходов. В сентябре вместо 4 рейсов выполнен только один, на октябрь подтвердили также 1 рейс. Линия Korea Marine Transport (KMTC) уведомила об отмене двух рейсов из-за отказа ВМТП в приеме более одного судна линии в неделю. Морские линии будут выгружать контейнеры в других дальневосточных терминалах, на договоренность с которыми уйдет время.
3. Операционные проблемы в порту Восточный. У терминала ВСК («Восточная стивидорная компания») проблемы с программным обеспечением — терминальную операционную систему запустили в середине сентября, она на стадии отладки. Поэтому линия CMA CGM остановила прием заявок на перевозку контейнеров в порт Восточный.