Порт Яньтянь вернулся к полноценной работе

Июнь 2021

🔎 Что это: китайский порт Яньтянь запустил все причала для полноценной работы по приёму и выдаче грузов.

👁 Кому: импортерам и экспортерам.

🤔 Зачем: чем быстрее восстановится работа порта, тем лучше будут условия перевозки международных грузов.

С 24 июня китайский порт Яньтянь вернулся к полноценной работе после частичного закрытия. Порт работал с перебоями с конца мая из-за карантинных мер.

Администрация порта запустила работу всех причал, возобновила в нормальном режиме выдачу порожняка и груженых импортных контейнеров, увеличила ежедневный объем завоза груженого экспорта.

Возобновление работы порта не означает полное восстановление работы. Порту потребуются недели, чтобы закрыть последствия низких производственных мощностей.

Пять недель частичного закрытия порта привели к очередям, задержкам рейсов, сокращению судозаходов в порт Яньтянь, ухудшению доступности контейнеров в южных провинциях. Перебои в работе порта повлияли на рост стоимости морского фрахта и увеличили нагрузку на близлежащие порты — Шекоу, Наньша и Гонконг. Чтобы обойти транспортный коллапс на море, перевозчики усилили отправления грузов по железной дороге. Это привело к росту стоимости железнодорожных перевозок.

Главный аналитик логистической платформы Freightos Джудас Левин отмечает: «… в морских перевозках все взаимосвязано, и задержки по тем или иным причинам в одном месте, как, например, сначала блокировка Суэцкого канала, а потом частичное закрытие порта Яньтянь, приводят к сбоям и задержкам в других портах».

Индекс ставок морского фрахта FBX  — Авангард Директ
📈 splash247.com

Индекс морского фрахта Freightos Baltic Index (FBX) с 1 июня 2020 года по середину июня 2021 года. Голубой линией выделен индекс, который рассчитывается для маршрута Азия — Северная Европа. За первых три недели перебоев в работе порта Яньтянь индекс FBX для направления Азия-Северная Европа вырос на 24%.

На графике указаны четыре события, которые повлияли на стоимость морских перевозок за последних 12 месяцев. Это резкий спрос на товары народного потребления в сентябре 2020, нехватка контейнеров в Китае с ноября 2020, кризис в Суэцком канале в марте 2021 года и частичное закрытие порта Яньтянь с конца мая.

🌟 О частичном закрытии порта Яньтянь, его последствиях и сравнение с кризисом в Суэцком канале статья в блоге.

Читать дальше

Новая редакция ТН ВЭД

🔎 Что это: Евразийская экономическая комиссия утвердила новую редакцию товарной номенклатуры. 📅 Когда: с 1 января 2022 года. 👁 Кому: ...

Морские линии смещают график захода судов в дальневосточные порты

🔎 Что это: расписание приходов контейнеровозов в порты Дальнего Востока сильно сбилось из-за затора в Пусане и проблем самих дальневосточных ...

Китайские заводы снижают темпы производства из-за ограничений подачи электроэнергии

🔎 Что это: в Китае снижают потребление электроэнергии, чтобы сократить вредные выбросы фабрик в атмосферу. 👁 Кому: импортерам. Правительство Китая ...