🔎 Что это: чтобы своевременно вывозить импортные грузы из дальневосточных портов, в 2023 году расширят практику перевозки контейнеров в полувагонах.
👁 Кому: импортерам.
Минтранс в начале января сообщил, что загруженность дальневосточных портов находится на уровне 97%. Меры, которые были предприняты в конце прошлого года, привели к увеличению вывоза импортных контейнеров до 3713 TEU в сутки за декабрь. Это на 9% выше среднесуточного показателя ноября и на 19% выше октября прошлого года. Вывоз контейнеров смогли увеличить в основном за счет погрузки контейнеров в полувагоны. В ноябре отправили 43 таких составов, а в декабре уже 121. Сейчас в среднем отправляют 4 состава с контейнерами в полувагонах в сутки. В феврале обещают отправлять 5 составов. Однако такое обещание было в начале декабря прошлого года.
Что же нового мы узнали из сообщения Минтранса? В 2023 году обещают обеспечить среднесуточные показатели вывоза в 4100–4300 контейнеров в сутки. За счет отправки контейнеров в полувагонах и мощностей, которые забрали из угольных перевозок. Ранее мощности угольных перевозок хотели вернуть к концу января, а теперь эту меру продлевают до конца 2023 года. Чтобы увеличить перевозки в полувагонах, РЖД начали искать инновационные решения для крепления контейнеров. Сейчас загружают сначала деревянные брусья на дно полувагона, затем размещают сам контейнер. Это дольше, чем поставить контейнер на фитинговую платформу, и требует дополнительных материалов для крепления.
Минтранс не прогнозирует падение потока грузов на Восточном направлении. Поэтому хочет расширить возможности грузоперевозок здесь. К апрелю этого года планируют меры, которые позволят увеличить объем контейнеров в 2023 году на значительные 60% к 2022 году. Какие именно это будут меры, пока не уточняют.