🔎 Что: порожние контейнеры скапливаются на терминалах хранения в России из-за сложности их возврата в Китай по ж/д.
👁 Кому: импортерам и экспортерам.
Стоимость за перевозку контейнеров из Китая медленно растет. Все из-за дефицита порожних контейнеров под погрузку в Китае.
В чем причины дефицита? — С начала 2024 года РЖД сократили контейнерные отправки в дальневосточном направлении. Это привело к трудностям возврата контейнеров в Китай.
📌Последствия дефицита контейнеров:
- Рост стоимости перевозки грузов из Китая.
- Очередь на экспортные отправки.
- Вместе с контейнерами уменьшился оборот фитинговых платформ на Дальний Восток. Поэтому расширили практику вывоза контейнеров из портов Дальнего Востока в полувагонах. Так, в мае установили суточной рекорд отправки — 886 полувагонов с контейнерами. А на ж/д погранпереходах участились простои.
📌Ситуация развивалась так. В январе РЖД начали ограничивать движение контейнерных поездов в дальневосточном направлении, чтобы обеспечить проход экспортных отправок угля по ж/д. Из-за этого к концу февраля экспортерам стало труднее вывозить грузы.
К началу апреля ситуация коснулась импортеров. Стало сложнее найти свободное место для сдачи порожнего контейнера в Московской области и Санкт-Петербурге. Экспортеры встали в длинные очереди на отправку контейнеров по морю через Новороссийск и Санкт-Петербург. Однако эти логистические пути не могут справиться со всем российским экспортом. Причина в разнице веса импортных и экспортных поставок. Например, импортируют товары для дома, оборудование и запчасти, средний вес таких грузов в контейнере 14-18 тонн. А на экспорт отправляют тяжелую муку, горох, обработанную древесину, средний вес груза в контейнере доходит до 25-30 тонн.
Одновременно ситуацию усугубляет кризис в Красном море. Грузы из Китая в Европу начали возить вокруг Африки через мыс Доброй Надежды. Это увеличило дальность плавания и срок возврата порожних контейнеров.