Теперь автовыпуск деклараций распространяется на компании среднего уровня риска

Октябрь 2023

🔎 Кратко: таможня начала применять автовыпуск к декларациям компаний среднего уровня риска.

👁 Кому: импортерам и экспортерам.

Таможня изменила алгоритм автовыпуска деклараций с октября 2023 года. Теперь ускоренную проверку применяют к компаниям со средним уровнем риска. Другими словами, декларацию будут выпускать без участия инспектора в среднем за 2,5 минуты. Ранее это распространялось только на компании низкого уровня риска.

Сейчас таможня относит 83% всех импортеров и экспортеров к средней категории риска. Это 102 тысячи действующих компаний.

Что такое уровень риска?

Каждый квартал таможня разбивает учвэдов на три категории по уровню риска: низкий — зеленый коридор (10-12% компаний), средний — желтый (80-85% компаний), высокий — красный.

Таможня распределяет уровни риска по 31 критерию и списку блокирующих показателей. Например, компания должна исправно отвечать на запросы таможни, предоставлять документы в полном объеме, вовремя уплачивать таможенные платежи и штрафы.

📄 Все критерии отнесения компаний к НУР → приказ Минфина от 21.02.2020 № 29н

Критерии описаны в приказе, а также в разъяснениях таможни. Но сама процедура оценки проходит закрыто, кому и за что снизили «баллы» не разъясняют. 

Где посмотреть?

Компания может посмотреть свой уровень риска в «Личном кабинете участника ВЭД» на сайте таможни. Но сначала нужно подписать «Хартию добросовестных участников ВЭД». Либо направить письменный запрос о своем уровне риска в таможню.

Читать дальше

На аккумуляторы и сладости повысили импортную пошлину

🔎 Кратко: теперь импортеры будут уплачивать повышенную ставку пошлины на сладости и аккумуляторы из «недружественных» стран. 📅 Когда: с 27 ...

Китай ограничил поставки товаров двойного назначения в Россию

🔎 Кратко: теперь на вывоз ряда импортных товаров нужно получать лицензию у властей Китая. 📅 Когда: с 1 июля 2024 ...

Импортные грузы стали задерживаться в пути из-за овербукинга

🔎 Что: отложенный спрос на доставку грузов из Китая и привел к дефициту свободных мест на контейнеровозах. 👁 Кому: импортерам ...